Власти задумались об отмене второй смены в школах


09.12.2014

Власти Новосибирской области исследуют способы перехода школ на работу в одну смену.

9 декабря губернатор Владимир Городецкий отметил, что раньше отмена второй смены в школах была пожеланием, а теперь такую задачу поставил президент РФ Владимир Путин. «Если будет общеобразовательная школа в одну смену работать — ну, конечно, правильней. Зато вторая смена будет больше отдана, школа со всеми классами, лабораториями, спортзалами, для внешкольной работы. Здорово!» — подчеркнул губернатор.

Сейчас областные власти рассматривают разные способы выполнения задачи. «Дал задание. Обследуем — что нужно нам, сколько школ, расширить ли, пристройки или новые строительства. Вот такие глобальные задачи», — пояснил Владимир Городецкий.

Он отметил, что программа перехода школ на работу в одну смену будет поддержана федеральными властями. По его оценке, программа будет гораздо сложнее и потребует большего финансирования, чем развитие сети детских садов.

Губернатор также пояснил, что до конца года власти утвердят план по выполнению и других задач, озвученных президентом в послании Федеральному Собранию 4 декабря. «Это импульс», — подчеркнул он.

НГС.НОВОСТИ

Просим отменить обучение во вторую смену в школах России

Дударева И. В.:

Президенту России
В.В.
Путину

Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России.

Дело в том, что родители, а главное сами дети, постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе, либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим:

«В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену».

В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим, первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее.

Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: «Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил)». В приложении 3 читаем: «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках».

В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену, вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой, крайними оказываются самые беззащитные — дети?

Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену, трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену, эффективно работать в первой половине дня?

Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время, как родители на работе, не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть.

Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену, реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно: Статья 31. 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности.

Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену.

Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.

http://democrator.ru/complain/…

Многие знакомы с теорией биоритмов: совы, жаворонки, голуби и прочее, то есть зависимостью от суточного ритма активности человека.

Заметим только то, что дети сильнее всего привязаны к суточному ритму, к восходам и заходам естественного источника света. Поскольку Солнце зимой «встаёт» намного позже, то начало первой смены не должно быть раньше, чем восход Солнца в данной местности + 1 час, примерно, (в этот час входит по формуле время естественного просыпания организма плюс время, требуемое на дорогу до школы).

Так, на 18 декабря для НСО начало первой смены в 10.00 утра. (Восход: 08:49).

Время окончания обучения в школе, т.е. второй смены, не позже 16.00 (Закат: 16:00)

Долгота дня: 07 ч. 11 мин.

Дата

Солнце

Сумерки

Гражданские (заря)
Навигационные

Астрономические
Восход

Заход

Зенит

Световой день

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

09.12.2014

08:41:26

16:01:49

12:21:38

07:20:21

07:56:36

16:46:39

07:09:26

17:33:49

06:25:16

18:17:59

10.12.2014

08:42:40

16:01:28

12:22:04

07:18:47

07:57:42

16:46:25

07:10:28

17:33:39

06:26:16

18:17:52

11.12.2014

08:43:50

16:01:11

12:22:30

07:17:20

07:58:46

16:46:15

07:11:28

17:33:33

06:27:13

18:17:48

12.12.2014

08:44:57

16:00:58

12:22:57

07:16:01

07:59:47

16:46:08

07:12:25

17:33:30

06:28:08

18:17:47

13.12.2014

08:46:00

16:00:49

12:23:25

07:14:48

08:00:46

16:46:04

07:13:20

17:33:30

06:29:00

18:17:49

14.12.2014

08:47:01

16:00:44

12:23:52

07:13:42

08:01:41

16:46:04

07:14:12

17:33:33

06:29:50

18:17:54

15.12.2014

08:47:57

16:00:43

12:24:20

07:12:44

08:02:33

16:46:07

07:15:01

17:33:39

06:30:38

18:18:02

16.12.2014

08:48:50

16:00:46

12:24:48

07:11:54

08:03:23

16:46:14

07:15:48

17:33:48

06:31:24

18:18:13

«Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49)

2.9.8. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 ч., без проведения нулевых уроков.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием учебных программ обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, учащиеся начальной школы, пятых, выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену.»

Просмотр полной версии: SOS! Учеба во 2-ю смену / начальная школа — кто сталкивался?

estee

17.05.2010, 12:08

80-я школа Петроградского района. Вот такое чудное сообщение нам сделали 13.05 на род собрании — все вторые классы будут учиться во вторую смену. Я плохо себе представляю, как дети 8 лет, пробесившись первую половину дня на «продленке», будут потом учиться. И что с доп занятиями — после 6 вечера (это если еще удастся договориться)? А уроки когда???
Вопрос, в общем-то, таков: кто-нибудь сталкивался с таким сюрпризом? КАк пережили? И пробовал ли кто-нибудь обращаться, например, в Комитет по образованию и проч., и есть ли прецеденты положительного решения этого вопроса (т.е. когда эту самую 2-ю смену в результате удалось избежать)?
Времени в обрез, все сейчас разъедутся по отпускам, никого будет не собрать, ничего не сделать… Вот я в растерянности: поднимать вопрос, или нет, и если поднимать, то с какой стороны зайти.
В общем, «я обалдеваю, дорогая редакция»… 🙁

снег

17.05.2010, 12:32

Я в свое время училась три года во вторую смену. Сначало было не привычно. а потом даже нравилось. Но у нас мама не работала. Уроки делали утром. Так даже лучше. Но мы в школе не сидели с утра. мы приходили уже к занятиям.
Не думаю что это так ужасно.

Каири

17.05.2010, 12:32

Могу только посочувствовать.Сама училась во вторую смену в 2,3,4 классах.Это была жесть вам скажу.Особенно зимой-накатавшись с утра на коньках-в школу буквально ползла.Соответственно все кружки тоже были побоку.
Мне вообщето казалось-что сейчас это вроде по СанПину запрещено.Может сейчас знающий народ подтянется.

Ералашка

17.05.2010, 12:37

а разве у нас в Питере не запрещены вторые смены?

Zolotko77

17.05.2010, 12:44

Дочка в этом году 2 класс тоже училась во 2-ю смену. Ей очень нравилось, что поспать можно было подольше, она у меня сова. Все кружки и доп. занятия были с утра, потом у 12-30 в школу и до 16-30 потом уроки делали после школы, иначе никак, т.к с утра кружки и т.д. Насколько я знаю по СанПину не разрешено учиться во 2 смену только первоклассникам. Конечно, в такой график продленка никак не вписывается. Еще минус то, что ребенку реально не хватает времени заняться своими делами, т.к в первую смену она встает в 07 часов, а когда во втроую, то в 09, а этих двух часов иногда очень не хватает.

estee

17.05.2010, 12:44

вот мне и интересно, разрешено ли это? в школе адм-я говорит, что по нормам именно 2ые классы МОГУТ учиться во вторую смену… но где эти нормы можно посмотреть — неясно. одна надежда, что знающие люди подтянутся, ведь мы явно не первые, кто с таким столкнулся….:)

Каири

17.05.2010, 12:49

Все кружки и доп. занятия были с утра, потом у 12-30 в школу и до 16-30 потом уроки делали после школы, QUOTE]\

Я вообще-то слабо представляю кружки в утренние часы-Я про такие просто не слышала.

Ворон_Ёж

17.05.2010, 12:52

Отчкго же? Музыкалка, например, в две смены работает. Многие спортивные секции — с 18 или с 19 часов, уроки у нас в 16-45 заканчиваются, вполне успеваем. Продлёнка утром тоже есть, если мама работает, то ребёнок в школе с 8-00 до 17-00 примерно, какая разница, уроки сначала или продлёнка?

Zolotko77

17.05.2010, 12:57

У нас утром музыкалка, она в две смены работает, еще есть английский, там тоже две группы утренняя и вечерняя, правда мы все-таки ходили в вечернюю, дочь как раз из школы успевала дойти на английский, он с 17-15, а уроки заканчиваются в 16-30, ну и теннис с утра, там тоже разные по времени группы есть. Про остальные кружки на знаю.

T_M

17.05.2010, 12:58

Извините за любопытство, а почему 2-я смена? Не хватает кабинетов, так продленке тоже кабинет нужен, причем такой, где все могут сесть.

estee

17.05.2010, 13:08

да, проблема, похоже, именно с кабинетами. Видимо, будут объединять все 2-е классы в одну продленную группу…

да и класс тогда можно сделать плавающий, т.е. какой кабинет в этот день свободен — там и сидим. Ну и наверное расчет на то, что многие либо имеют возможность приводить ребенка в середине дня в школу (кто не работает или есть бабушки — дедушки), либо не захотят, чтобы ребенок сидел в школе полный рабочий день (т.е. с 9 до 16, это, как мы с Вами знаем, и не всякий взрослый выдерживает, что уж тут говорить про второклашек…), и придумает что-нибудь типа нянь на 2-3-4 детей и прочее..

неужели никто не пытался поднять этот вопрос на уровне администрации города, не может же быть такого, все ж такие активные мамочки!!!….

Mама Сладкой Малины

17.05.2010, 13:25

estee

17.05.2010, 13:56

вот тут нашла в интернете:

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»
(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49)

2.9.8. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 ч., без проведения нулевых уроков.
В общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием учебных программ обучение проводится только в первую смену.
В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, учащиеся начальной школы, пятых, выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену.

т.е. это получается нарушение по двум пунктам: во-первых, школа с углубл изучением англ яз., а во-вторых, это начальная школа.

Cartinka

17.05.2010, 14:02

у коллеги дочку учится во втором классе во 2 -ю смену.. сначала коллегу это не утраивало, хотела переводить ребёнка, но ребёнок не согласился.. потом втянулись… продлёнка утром есть.. знаю, что девочка ещё и плаванием занимается и дополнительно английским..
сама училась тоже во втором классе- ничего страшного не было..
но, если честно, не совсем понимаю, как вторую смену второклассника можно совместить с работой (у коллеги бабушка в соседнем подъезде)

амиру

17.05.2010, 20:51

Мы с вами в одной школе—правда мой сын в 3 переходит-наши классы переводят из 75 школы где они отучились 2 года(75 закрывают на ремонт)-в 75 мы отремонтировали отличные классы-теперь переводят не знаем пока в какие помещения и видимо в связи с этим—2 классы будут во вторую смену.У подруги сын в вашей параллели—она тоже в шоке! Не знает куда бежать!!!

Надя

17.05.2010, 21:06

Я тоже во 2м кл во вторую смену училась.. и ничего выжили…
Думаю так как вы и после вас пошел всплеск рождаемости то дальше будет только хуже. У нас в школе например отдельный младший корпус и туда физически не влезет больше чем 3 класса в паралели, так что держитесь и постарайтесь как то ужистя с этим графиком. А кружки утром и в ДТЮ всяких тож есть.

Ворон_Ёж

17.05.2010, 21:50

Сама 2 года во вторую смену училась. Отвратительно. Я — сова. В итоге: к 11 проснусь, к 13 в школу, там до 17, домой на обед, потом не знаешь, то ли уроки делать, пока есть желание, то ли погулять пару часов, пока погода нормальная. В общем, ни уму, ни сердцу.

А в первую смену как-то просыпались раньше 11-ти? 😉
Проблема 2-й смены острей как раз у жаворонков, кмк. Утром работоспособность выше, к обеду — спад. И именно в это время надо усваивать в школе новый материал…
В целом большой проблемы не вижу. Количество часов, проведённых в школе, остаётся неизменным. Нужно просто постараться так организовать день, чтоб времени на всё хватало.

Ералашка

17.05.2010, 22:03

может с 1996 года были внесены к-л изменения?… кто-нибудь знает?
Ага. Знает. Эти нормы устарели, теперь есть изменения. Вторая смена запрещена.

estee

17.05.2010, 23:43

по слухам кто-то из параллельных классов уже сориентировался, вроде даже юриста наняли… не знаю, чем закончится, но очень надеюсь, что в нашей школе найдутся родители, которые имеют возможность нажать на нужные педали, чтобы бедным второклашкам отыскали четыре несчастных помещения, хотя бы на базе к-л другой школы. ведь наверняка это возможно сделать на уровне РОНО или комитета по образованию. иначе я перестаю навсегда верить в наше закон-во — санпины запрещают, а школы делают, и контролирующие органы молчат и не помогают решить проблему, а народ наш, как всегда, безмолствует… 🙁

estee

17.05.2010, 23:44

estee

17.05.2010, 23:50

кружки-то может и есть утренние, но как быть тем родителям, кто работает? они не могут водить по утрам детей в кружки, а сами они пока ходить туда тож не могут. получается, что для этих детей выход один — к 9 в школу на продленку и большая проблема с вчерними занятиями и уроками… вот уж точно — ни уму, ни сердцу.

Chouette

18.05.2010, 11:35

я во втором классе училась во вторую смену 1 месяц, в мае. Учительница легла на сохранение, а новую дали уже только с сентября. Так что нас учила учительница параллельного класса, а с утра своих. Вот ей, наверное, было вообще тяжело. Нам было довольно весело, потому что с утра можно было гулять, благо на дворе теплая весна была:) В музыкалку вечером я почему-то успевала тоже, это же святое:) Так что вполне возможно, что для детей это не будет таким уж кошмаром. Хотя для родителей — крайне неудобно! Дежитесь и боритесь!

Stranger

18.05.2010, 12:33

да, я нашла действующие саннормы от 2008 года, и там также четко прописано — начальная школа не может учиться во вторую смену. ни при каких обстоятельствах.

Дайте ссылочку, пожалуйста, а то я нашла только СанПиН 2.4.2.1178-02, введенный в действие с 01.09.2003 взамен выпущенного в 1996 году. Там написано:

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

olly_sun

18.05.2010, 13:51

я с Вами!!
у меня как раз один сын переходит во второй класс, и ему «светит» вторая смена, а старший сын идет в третий класс 80-ки (из здания 75-ой).
я так радовалась:support:, что они будут в одном здании учиться!! оказывается, рано радовалась…
для меня это тихий ужас: мой второклашка — жаворонок, значит, что он к началу занятий в 11 или 12часов уже будет 5-6 часов на ногах, активно не занимаясь ничем плодотворным!
про домашнее задание, которое можно делать утром, я даже серьезно не буду разговаривать:009:.
занятия по утрам возможны, если на них есть время, и когда началки начинается в 2 часа.
а что можно успеть:008:, чтобы в 11 уже быть в школе?? да ничего просто! а у меня получается, что одного привези в школу, вернсь за следущим, через 2 часа забери первого, сдай домой, вернись за вторым… да еще и третий сын родится в сентябре.:010: а мне после родов месяца через 2 на работу выходить.
график занятий после школы у детей и так насыщенный. значит, выходя из школы в 4 вечера на сухом пайке, да еще бегом театр, тренировки… не думаю, что мои есть будут школьный суп…значит, все время на перекусах.
и всё время темно:010:…а ночью надо садиться за уроки…:015:
и где они найдут в школе столько кабинетов под началку (с 9 утра до11-ти) ??? знаю, что многие родители отдадут детей на это время в школу.

Лисицца

18.05.2010, 15:31

Боже, мрак какой:001:! Я сама училась в две смены в институте(год через год), даже мне это было, мягко говоря, неудобно — весь день разбит, не знаешь, когда домашние задания делать, а когда отдыхать, а тут-дети маленькие еще, хотя кто знает, может для них это не так страгно, как для взрослых.

olly_sun

18.05.2010, 15:48

вот и я о том же!!
понимаю, что в институте человек уже осознанно строит свой день, у него есть стимулы и мотивация…
что может быть мотивацией у второклашки на уроке в 15-00?!
вопрос риторический…

Фортуна

18.05.2010, 15:58

что может быть мотивацией у второклашки на уроке в 15-00?!
вопрос риторический…

Мотивация по расписанию? Интересная мысль:013:

olly_sun

18.05.2010, 16:14

:016: Может быть, то же самое, что и в 9-00?
Мотивация по расписанию? Интересная мысль:013:

что-то я сомневаюсь…

многие мамы говорят «ура! дольше спать будем!»

Фортуна

18.05.2010, 16:21

интересно: Вы в 10 вечера и в 3 часа ночи готовы регулярно трудиться с такой же интенсивностю, что и утром?:046:
что-то я сомневаюсь…
просто когда всё с ног на голову по времени поставлено, то ребенка надо как-то дополнительно увлечь, заставить, мотивировать…
ребенок к этому времени уже столько часов на ногах, что о концентрации внимания к такой рутине, как школьные занятия, даже и говорить смешно.
хотя, возможно, что у вас всё иначе.
многие мамы говорят «ура! дольше спать будем!»

Я училась в началке во вторую смену, и очень жалела, что её потом отменили у нас.

ФОРУМ

18.05.2010, 16:30

Сама училась во вторую смену во 2 классе. Этот бред помню до сих пор. Зачем и кому это надо? Спала долго. Уроки делать не успевала. Сломала весь режим. Потом рано было не проснуться. До сих пор ранние подъемы проблема. КОШМАР!!!

Olly_sun

18.05.2010, 16:52

А ваш второклассник в три часа дня спит? Тогда, конечно, трудновато.
А домашку вы без концентрации внимания делаете? Или вам в первом не задавали ещё?
И я не считаю, что ребёнок «на ногах уже слишком долго, чтобы быть неспособным к какой-либо умственной деятельности».
Я училась в началке во вторую смену, и очень жалела, что её потом отменили у нас.

welcome to the club!
Единодушное мнение врачей, что пик запоминания и понимания информации происходит с 10-ти до 12-ти утра у детей, для вас пустой звук!

Ворон_Ёж

18.05.2010, 17:31

Извините-сомневаюсь!!

Конечно, 2-я смена — это не очень удобно, но из этого делать трагедию?..:001:
Ещё раз повторю, для работающих мам ничего не меняется, ребёнок как был в школе с 8-00 до 16-30, так и останется. Неработающим, вероятно,попроще. Тем, у кого «свободный график», нужно этот график чуть сместить. Я, например, год назад в офисе появлялась с 9-00 до 12-00, в этом году — с 13-00 до 16-00. Кружки-музыкалка-спорт есть и с утра.
График моих детей (школа, музыкалка, бассейн, кудо, рисование) в принципе трудно состряпать, чтоб всех устраивал, вне зависимости от смены. Но это уже моё личное горе…

olly_sun

18.05.2010, 17:46

А вы просто поставьте себя на место мамы у которой ребенок учится во вторую смену!!
Допустим—вам объявляют___СО следующего года учеба во вторую смену!!!
И вы будете довольны???И сможете построить свой график так,что -бы сошлись все кружки-секции+уроки??
Извините-сомневаюсь!!

ага!! особенно, если другой ребенок в первую смену!!
к тому же «кто рано встает, тому Бог подаёт!»
и так сложно составить паззл из всех занятий, которые после уроков!
дети ходят к супер-педагогам, которые сами диктуют время!
или мне просить теперь всю группу в бассейне сдвинуться на час, чтобы мы тоже успевали?! бред!Фортуна

18.05.2010, 18:10

мой второклассник встаёт около семи утра и в 9 вечера спать падает как подкошеный!
ваша неуклюжая язвительность вас обманула: в три часа у сына музыкалка, а после этого тренировка или театр.
иногда мы делаем домашку в 7 вечера, я вижу, что он уже очень устал.
а мне светит и после 9-ти еще домашку делать.
я же и говорю, кому-то в кайф поздно ложиться и поздно вставать.
welcome to the club!
некоторые считают, что САН Пин нормы, что дети должны учиться утром считают бредом, у многих вообще учеба не на первом месте.
Единодушное мнение врачей, что пик запоминания и понимания информации происходит с 10-ти до 12-ти утра у детей, для вас пустой звук!

когда наше поколение училось в школе, совсем был иной и темп жизни, и нагрузка после уроков, хотя, если вам было хорошо во вторую смену… мы все равно друг друга не поймем.

p.s. нормы русского языка, где для подчеркивания уважительного отношения к собеседнику слово «вас» надо писать с большой буквы, я знаю.;)

Язвительность? Да ни в одном глазу:) (а интересно, бывает язвительность, говорящая правду? ну о том, что бывает обманывающая вы мне уже сообщили:065:)
Но мне, правда, интересно — а музыкой ваш ребёнок в три часа без концентрации внимания занимается? И без мотивации? 🙂 — вы ж писали о том, что во втором классе это вообще что-то немыслимое. :073:
Санпин уже цитировали — там чётко обозначен запрет на вторую смену в 1-х и выпускных классах. Обязанности на утреннее обучение других классов там нет.
А про единодушие врачей — не надо придумывать. Учиться надо тогда, когда ребёнку удобно. Биологические часы у разных людей разные. И врачам это тоже известно. 🙂
Мой ребёнок год в началке на домашнем обучении прекрасно учился днём (посещая школу). Занимаясь при этом в музыкальной школе и посещая спорт.секцию:004: . Так что, не надо всем в пример ставить только вашего сына. Другие дети могут и по-другому. И очень неплохо могут.

Выбор: говорить с администрацией школы, с РОНО, есть вариант пойти на этот год в иную школу (но у нас очень хороший учителя!!), можно на год на семейное обучение.
Я шла в школу, где дети учатся утром. У меня был выбор — любая школа, я сделала выбор, а теперь моя семья (и не только моя) должна подстраиваться…
Словом, я пока в раздумьях…

estee

18.05.2010, 21:20

про 2008 год я похоже погорячилась. это изменение было датировано 2008 годом, а санпин действительно от 2002 г.

зато я сегодня на сайте Роспотребнадзора нашла проект нового санпина, который вступит в силу с 1 августа 2010 года. там тоже есть пункт, который гласит:

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 10-11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Т.е. опять же — в школе с углубленным изучением англ языка 2-ая смена не разрешена, так выходит…

кому интересно — вот ссылка на документ http://www.rospotrebnadzor.ru/…
там вводим вид док-та — санитарные правила, ключевые слова — Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. И выпадет тот самый проект постановления о введении их в силу.

estee

18.05.2010, 21:30

да, тему завела я. и по моим впечатлениям на род собрании в нашем классе не в восторге были примерно 70% родителей, просто народ в основной массе инетртен, и предпочитает ожидать у моря погоды.
что касается причин топика — я просто хотела разобраться, правомерно ли такое решение в отношении 2-ых классов англ школы, и попросила помочь тех, кто сталкивался с такой ситуацией, и знает текущие нормы. кроме того, хотела услышать «были ли случаи чудесного исцеления», т.е. удавалось ли родителям к-л других школ совместно с адм-ей школы, или с РОНО, или с Комитетом по обр-ю, или с ВИМ в конце концов, решить проблему путем, например, неожиданного появления дружественной руки со стороны иных школ, готовых приютить 25 второклашек из соседней школы на годик… ну такая я фантазерка, что ж с меня возьмешь.
если иного решения нет и не будет, тогда что ж….. будем ходить во вторую смену. школу менять не хотим — у нас прекрасная учительница, отличный детский коллектив и проч. Пипл пошумит-пошумит и все схавает в итоге.
так что, может, все и обойдется)))

olly_sun

19.05.2010, 16:16

да, обещано это здание. Само здание очень хорошее, школа с широкими коридорами и просторными классами.
так что детям там должно быть хорошо!!
а мы что?? мы подстроимся!!

Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России. Дело в том, что родители, а главное сами дети постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену. В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим, первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках. В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой крайними оказываются самые беззащитные — дети? Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену эффективно работать в первой половине дня? Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время как родители на работе не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть. Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно:Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности. Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену. Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.

Адресовано Президенту России Путину В.В.

Естественно, сразу же возникает вопрос: учиться во вторую смену – это хорошо или плохо? Однозначно ответить на него достаточно сложно. Ведь здесь можно найти свои безусловные плюсы и минусы.

«Плюсы» обучения во вторую смену

Во-первых, больше никаких ранних подъемов! Когда уроки начинаются только после обеда, то необходимость рано вставать, естественно, отпадает. С одной стороны, это безусловный плюс. Но при условии, что по своему биологическому режиму вы являетесь «совой», то есть человеком, который не может ложиться и вставать рано, а пик работоспособности у него приходится на вторую половину дня. Если же вы «жаворонок», то этот «плюс» для вас автоматически превращается в «минус», так как жаворонки не могут ложиться поздно, а встают очень рано, с первыми лучами солнца, поэтому им нет необходимости долго спать по утрам. И активными они бывают тоже с утра, а вот после обеда становятся вялыми и сонливыми.

Во-вторых, перед занятиями в школе остается еще вполне достаточно времени, чтобы доделать невыученные с вечера уроки, повторить какой-то материал, не спеша собраться.

«Минусы» обучения во вторую смену

Теперь о «минусах» перехода на вторую смену. Их также несколько. Прежде всего, это зазделенный на части день: кажется, что времени и до занятий, и после них еще много, а на деле – ничего не успеваешь. Это происходит, конечно, от неумения перестроиться на новый режим жизни и, как следствия отсюда, невозможности правильно управлять своим временем. Помочь в такой ситуации может, конечно, расписание. Да, да, именно самое обычное расписание домашних дел. Не обязательно подробно по часам отмечать в нем все-все свои поступки, нужно просто сделать список того, что выполнить необходимо в обязательном порядке. Чтобы было веселее, можно нарисовать себе на эту тему карту-схему или даже комикс, приклеить на него яркие бумажки-стикеры с надписями, сделать пометки маркером и придумать еще массу всяких забавных вещей. Главное, что такой способ действительно хорошо работает и может научить управлять своим временем, использовать его максимально эффективно.

Еще один «минус» — загруженная вторая половина дня. При переходе на учебу во вторую смену школьникам, как правило, приходится забывать о долгих вечерних прогулках, встречах с друзьями, походах в кино и других развлечениях. В самом деле, приходя домой после уроков в 7-8 вечера, можно успеть поужинать и наскоро разобрать домашнее задание на завтра, ну и повисеть часок в интернете на любимом сайте. К такому тоже сложно привыкнуть сразу, а для некоторых школьников – это вообще стресс. Поэтому резко отказываться от привычного режима отдыха не стоит. Прогулки нужно не прекращать, а сократить до получаса-часа в день, совместив их со встречами с друзьями. Развлекательные мероприятия перенести на выходные и каникулы. Домашние задания вечером можно бегло просмотреть, сделав только самые сложные, в которых может понадобиться помощь родителей или старших братьев и сестер, а более легкие отложить все же на утро. Стресс, конечно, все равно неизбежен, но его разрушительные последствия можно таким образом свести к минимуму.

Таким образом, учеба во вторую смену
– это не приговор, это просто смена трудового режима. И как любое изменение в жизни, оно не может проходить безболезненно. Человек может и должен приспосабливаться к любым неблагоприятным условиям, в чем ему помогают сила воли и терпение. И свести «минусы» второй смены к безопасному уровню вполне реально, нужно только приложить немного усилий.

Некоторые родители бывают недовольными из-за того, что их ребенок полгода будет , но так ли это плохо? Рассмотрим ряд недостатков и приемуществ обучения во вторую смену.

Недостатки обучения во вторую смену

1. Чрезмерно загруженная вторая половина дня и свободная первая половина. Чем это чревато? По утрам школьники подолгу спят, не успевая сделать много дел, зато вторая половина дня перегружена, что приводит к переутомлению.

2. Вынужденный отказ от внешкольного отдыха и хобби. Из-за перегруженности послеобеденного времени дети перестают , гулять с друзьями, мало общаются со сверстниками. Конечно, далеко не все родители считают это минусом, однако для всестороннего развития ребенка это очень важно.






3. Изменение биоритмов организма школьника. Резкая — это серьезный стресс, особенно для детского организма. Учащиеся, привыкшие получать усиленную нагрузку с утра, а вторую половину дня проводить более расслабленно, тяжело переносят смену режима. Организм может тормозить, не сразу приспособится к новым условиям.

4. Ограниченная возможность участвовать во внеклассных мероприятиях. У детей, которые учатся во вторую смену, почти не бывает внеклассных мероприятий. А ведь это немаловажно для гармоничного развития школьника, расширения его кругозора. К сожалению, посещение музеев, театров, кино и прочих культурных мероприятий приходится переносить на выходные или вовсе отказываться от подобного досуга.

5. Проблема встречи детей из школы. К тому времени, когда заканчиваются занятия у учащихся во вторую смену, на улице, как правило, уже темно. Далеко не во всех семьях есть возможность встречать детей после занятий.

6. Отсутствие возможности контролировать времяпровождение ребенка до школы. Утром дети часто остаются дома одни, и собираются в школу самостоятельно. К сожалению, часто это означает, что ребенок может не поесть, забыть закрыть квартиру, оставить включенными электроприборы и т.д.

Придется сократить время прогулок после уроков. Для того, чтобы детский организм получал достаточно свежего воздуха, хватит 30 минут.

Научите ребенка грамотно разделять домашние задания на «вечерние» и «утренние». Вечером рекомендуется выполнять уроки, при выполнении которых может потребоваться помощь взрослых. То, что школьник может выполнить самостоятельно, лучше перенести на утро.